• 2015-06-28
  • Комментарии 1

Виктория: Здравствуйте, с вами Виктория Раз, автор и руководитель проекта “Иврика” по изучению иврита онлайн. Нередко мне задают вопросы, что делать, когда не получается запомнить слова, они забываются, вылетают из головы… Вроде бы учишь, а не получается запомнить…

Сегодня, чтоб разрешить эту проблему, я пригласила к нам эксперта по развитию памяти, внимания и быстрому чтению Алесю Рудаманову. Сейчас я передам ей слово, и она расскажет о себе и о том, чем она занимается.

 

Алеся: Приветствую вас, друзья, очень приятно с вами познакомиться. Меня зовут Алеся Рудаманова. Я преподаватель быстрого чтения, развития памяти внимания и развития интеллекта. Сегодня мы с Викторией хотели раскрыть для вас секреты запоминания информации, чтобы вы поняли, что это на самом деле легко. Развитие памяти – это один из уникальных процессов, когда вы развиваете себя как личность.

Виктория: Алеся, а каждому ли по силам развить свою память, чтобы легко запоминать информацию, которая нам необходима?

Алеся: Конечно, потому что возможности нашего мозга просто невероятны. Единственная трудность в том, что мы не знаем, как пользоваться нашими возможностями. Ученые доказали, что в связи с тем, что наш мозг нейропластичен, в любом возрасте образуются новые нервные клеточки. Все говорят, что нервные клетки не восстанавливаются, но ученые доказали, что это не так. Новые клетки, нейроны, образуется достаточно быстро, причем в любом возрасте, поэтому вы можете изучать новые иностранные языки, развивать свою память, и при этом у вас даже будет улучшаться самочувствие. Потому что когда мы развиваем и активизируем нашу память, в наших нервных клеточках вырабатывается вещество, которое называется нейротрофин. Оно так воздействует на наш организм, что мы омолаживаемся, оздоравливаемся, у нас всегда хорошее настроение и самочувствие. Вы всегда прекрасно себя чувствуете, полны сил, энергии претворять ваши мечты в реальность.

Виктория: Очень интересно для меня тоже. Я сама не знала, что нервные клетки восстанавливаются. Расскажи, пожалуйста, как можно активизировать свою память во время изучения иностранных языков. Если конкретно взять изучение языка, как использовать ресурсы памяти и их активировать?

Алеся: Первое, что я хотела отметить, изучение новых иностранных языков приводит к тому, что мы развиваем себя и свой интеллект. Опять же вернемся к ученым, они доказали, что когда человек знает несколько языков, он живет дольше, у него всегда намного лучше здоровье, он всегда более активен и энергичен в жизни. Чтобы изучать иностранные языки в моей методике есть подходы, которые опираются на новые направления в развитии памяти. Это эдетика, когда мы с вами задействуем и эмоциональное состояние, обонятельную, вкусовую, тактильную, зрительную, аудиальную память. Конечно же, мнимотехника и нейробика, о которых мы немного с вами говорили. Как раз это были научные данные из направления нейробики. То есть это аэробика, гимнастика для наших нейронов. Когда вы запоминаете какую-то информацию и особенно работаете с изучением иностранных языков, ваша главная задача – подобрать для себя такие методы изучения языков, которые помогут активизировать сразу несколько видов памяти. Ещё раз их назову – это зрительная, слуховая, обонятельная, то есть когда мы чувствуем ароматы, вкусовая, когда мы ощущаем вкусы, тактильная, когда вы можете что-то потрогать, двигательная, когда вы в движении. Очень хорошая память – это моторика, то есть человек что-то записывает и хорошо запоминает эту информацию. А также эмоциональная, когда вы подключаете свои эмоции и чувства и состояние. Если использовать весь этот комплекс видов памяти, то вы будете запоминать очень быстро любые слова, причем это будет очень увлекательный интересный процесс для вас.

Виктория: Да, действительно, мне даже захотелось сейчас что-то запомнить, действительно здесь большие ресурсы есть. У меня еще вот такой вопрос. Пожилые люди часто жалуются на снижение возможности запоминания, из-за этого бывает стопориться обучение, не могут выучить слова, не могут запомнить их, записать. Что говорит вообще про это наука, действительно ли снижаются наши способности запоминания с возрастом? Может быть, ты дашь какие-то советы тем людям пенсионного возраста, которые стремятся изучить иврит?

Алеся: Конечно, на этот вопрос у меня было целое научное исследование, которое я проводила, сейчас я поделюсь им с большим удовольствием с вами. Итак, сейчас мы с вами развеем самый большой миф, который существует в мире. На самом деле многие думают, что с возрастом память ухудшается. Но если посмотреть на эту ситуацию с позиций разных научных исследований, то вы заметите, что наши нервные клетки образуются постоянно, в возрасте от 40 до 60 лет у вас есть колоссальный опыт в жизни. У вас намного больше знаний, чем у молодых людей. Второй момент, когда мы с вами запоминаем какую-то информацию, мы всегда опираемся на опыт, на наше воображение, на те знания, которые у вас уже есть. Поэтому я всегда говорю, что людям, которые уже в пожилом возрасте, им повезло намного больше, чем молодым. Потому что вы уже обладаете колоссальным багажом знаний, информацией. Как известно, память построена таким образом, что мы запоминаем что-то, накладывая это на предыдущие знания. Поэтому проведя ряд исследований, ученые пришли к выводу, что с возрастом нервные клетки отмирают, но это всего лишь пять процентов всех клеток которые отмирают. Важно отметить, что у нас ежедневно идет отмирание некоторых нервных клеток, их на самом деле триллионы, поэтому вы просто представьте, какой у вас огромный ресурс есть. Поэтому мы смело можем сказать, что с возрастом память не ухудшается, просто это влияние социума и те мысли-вирусы, которые в нашем социуме находятся, то есть эта мысль просто внушается людям, что с возрастом память ухудшается.

Второй момент, я бы хотела отметить, в связи с тем, что у нас социальная память самая сильная, когда мы с вами общаемся, когда мы находимся на работе, действительно мы намного лучше запоминаем информацию, общаясь с другими людьми. Этот миф начал появляться благодаря тому что, люди в пожилом возрасте уходят на пенсию, больше находятся дома, реже общаются с людьми и не так часто бывают на работе, поэтому естественно потихонечку память начинает угасать. Но это не значит, что ее нельзя восстановить или натренировать. Например, в моем опыте было несколько женщин, одной из них 63 года, я обучала ее на курсе скорочтения. Она показала прекрасные результаты, причем у нее улучшилась память, она восстановила себя. Она работает в одном институте лаборантом, после курса она стала одной из лучших среди даже молодых по скорости мышления, по быстроте чтения, по запоминанию какой-либо информации. Это говорит о том, что люди в пожилом возрасте обладают колоссальным ресурсом, о котором нам даже и не мечтать. Поэтому вам нужно понять инструменты, как это использовать в вашей практике. Как раз именно это мы готовим для вас на интенсиве с Викторией.

Виктория: Мы действительно готовим очень интересный проект по совершенствованию своей памяти, раскрытию ее возможностей, но об этом мы расскажем может в новом видео. Сейчас у меня есть еще один актуальный вопрос. Современный человек испытывает стресс из-за обилия информации, которая на него сыпется. Как это влияет на память, и как с этим справиться?

Алеся: Здесь важно понимать, что есть определенные законы памяти. Когда вы делаете такой серьезный интеллектуальный перегруз, когда вы накладывается на себя такие нагрузки, это приводит к серьезным неприятностям. Чаще всего срабатывает закон вытеснения. Предыдущая информация чаще всего начинает стираться. Она находится в кратковременной памяти поэтому, то, что вы хотите новое изучать, до этого, что было вы уже забыли. Это можно представить на таком ярком примере. Например, вы работаете за компьютером и читаете какое-то письмо. Вам пришло сообщение ВКонтакте, вы быстро на него переключились, потом вы нашли какую-то интересную информацию, там было видео, зачем вы перешли по ссылке и там читаете статью, в итоге, что вы читали в первом письме – эта информация вытесняется. То есть вы можете ее просто забыть. При интеллектуальных перегрузках нам на помощь приходит несколько правил, которые я вывела.

  1. Ограничить себя от лишней информации, которая вам действительно не нужна. Потому что на определенном этапе нашей жизни у нас всегда есть какие-то определенные моменты и те знания, которые нам необходимы. Поэтому в этот период вы исключаете ту информацию, чтобы она на вас не давила, не мешала.
  2. Вам обязательно нужен отдых. Хотя бы один раз в неделю уделяйте внимание себе и отдыхайте. Желательно вообще отключить все гаджеты, компьютеры и не подключаться к этим источникам. Лучше выходить на природу, отдыхать с семьей, проводить время подальше от новой информации. Ваш мозг в этот период как-бы структурируется, тогда вы будете чувствовать себя хорошо. Тогда на следующей неделе вы сможете снова взять новую порцию интеллектуальной нагрузки, при этом это для вас не будет что-то невероятное, вы будете себя чувствовать очень хорошо.
  3. Третье правило, которое я вам рекомендую, если вы выполняете какую-то задачу, старайтесь ни на что другое не переключаться в этот момент. Делайте задачу порционно, потому что мультизадачность она, конечно, хороша, но она хороша для тех людей, у которых великолепная память и скорость мышления. Поэтому, кажется, что они так много дел сразу выполняют, потому что они очень быстро могут переключаться с одной задачи на другую. И то в таком состоянии нельзя долго находиться, потому что затрачивается очень много сил и энергии. Поэтому будьте всегда к себе внимательны, изучайте действительно то, что вам интересно, не перегружайте себя лишней информацией.

Виктория: Как ты относишься к онлайн обучению? Сейчас очень много предлагают курсов, в частности «Иврика» – это проект по онлайн изучению иврита, у тебя тоже онлайн-проект. Насколько онлайн форма передачи обучения, преподавания эффективна?

Алеся: Я бы на этот вопрос ответила так, на самом деле, когда мы разрабатываем такие проекты через интернет, мы сразу же составляем определенную методологию, вносим туда определенные моменты, чтобы обучение у людей было легким и приятным, чтоб оно было эффективным. Нельзя сравнивать оффлайн обучение с онлайн. Это совершенно два разных формата, поэтому две разные методологии. В онлайн обучение мы включаем дополнительный спектр элементов, которые помогают человеку учиться с интересом, чтоб у него была большая отдача, высокая результативность. Самое удивительное в онлайн обучении это то, что вы это можете делать в любой точке мира, общаться с теми преподавателями, которые вам нравятся, и, самое главное, в любое время вашего дня, то есть вы независимы от очень многих вопросов.

Виктория: Напоследок мне хочется предложить что-то интересное нашим слушателям. У тебя есть какое-нибудь упражнение, очень простое, которое даст возможность почувствовать, какие ресурсы есть в нашей памяти?

Алеся: У меня есть одно любимое упражнение, скажу честно, когда я начинаю преподавать свой курс “Мультипамять”, там мы начинаем именно с этого упражнения. Суть его заключается в том, что во время работы со словами мы активизируем сразу все виды нашей памяти. Зрительная, мы представляем образ, как бы его видим на экране, слуховую память, мы можем представить какие звуки предмет издает, обонятельную, когда мы представляем какие ароматы от него происходят, вкусовую, тактильную, двигательную, эмоциональную. Пример очень простой, вы играете со словами. Задача этого упражнения заключается в том, чтобы вы развивали воображение и ассоциативное мышление. Это два главных ключа, когда мы развиваем память. Именно по этой причине, когда мы используем нетрадиционные методы запоминания информации становится для нас настолько увлекательным и интересным, потому что это как путешествие к самим себе.

Упражнение такое, давайте поиграем прямо сейчас. Я говорю вам слово “цветок”. Попробуйте представить его аромат, как он выглядит, какого он цвета, какого он вкуса. Вы даже можете представить, что вы попробовали его на вкус его лепестки. Каков он на ощупь, его лепестки, цветы, попробуйте прямо сейчас представить.

Например, это можно охарактеризовать такими словами: цветок бархатистый, лиловый, сладко пахнет, на ветру его листочки шелестят, вы слышите дуновение ветерка, чувствуете, как шелестят листочки. Таким образом, вы играете со словами. Если вы будете каждый день таким образом оживлять 5-7 слов, вы заметите что к концу недели ваше воображение и память будут великолепно работать, то есть вы на лету начнете складывать какую то информацию, очень легко что-то запоминать, при этом даже не прилагая усилий.

Виктория: Отличное упражнение, я же сама сейчас представила цветок, все ощущения, чем ярче, чем богаче описание, тем более живая картинка и запоминается она легче.

Мы задумали провести совместный интенсив по развитию памяти. Подробнее об этом я хочу сделать отдельное видео. Сейчас я хочу пожелать нашим слушателям, чтобы верили в себя и развивали свои возможности, свои ресурсы. Используйте свою память, она есть у каждого и она замечательная.

Алеся: Когда вы тренируете и развиваете себя, вы получаете от этого на самом деле большое удовольствие. На самом деле ресурсы нашей памяти фантастические. Главное просто желать и все ваши желания будут сбываться. Поэтому тренируйтесь, развиваетесь, познавайте мир, живите ярко и интересно!

 

Интересные курсы от Школы Иврика 💜

Ничего не выбрано

Комментарии

Похожие записи

Интервью с Викторией Раз

Как найти свое дело, побороть страх учиться с нуля и стать профессионалом в своей отрасли…

Итоги новогоднего видео-конкурса

Итоги новогоднего видео-конкурса

В начале 2016 года в школе Иврика проходил конкурс видео историй. В качестве приза победитель…

полиглот иврит IVRIKARU

Интервью с полиглотом Евгенией Кашаевой, автором проекта “Маленький полиглот”

Посмотреть видео-вариант: Почитать, для тех, кто любит читать: Виктория: Всем привет, меня зовут Виктория Раз.…