— Здравствуйте всем! Меня зовут Виктория Раз, я репетитор иврита. Сейчас мы поговорим с Инной. Инна только что закончила месячный курс обучения. Но она подробно расскажет об этом сама.

Инна, представьтесь, пожалуйста, расскажите, откуда вы и с чем вы  ко мне обратились.

— Здравствуйте! Меня зовут Инна. Я живу в Татарстане, но в ближайшее время планирую переехать на постоянное место жительства в Израиль. Поэтому передо мной встала задача выучить язык.

Изначально я прошла курс «Быстрый старт» у Виктории, изучила буквы, написание букв. И подумала, что, может быть, я смогу сама изучить язык, и скачала много файлов аудио-, видеоуроков. Какое-то время я изучала, но поняла, что этого недостаточно, потому что нужна какая-то методика, чтобы все эти знания собрать в одно целое, уметь эти знания моделировать. И потом, когда ты занимаешься сама, наступает момент, когда начинает все забываться, и начинаешь все с начала. И я поняла, что топчусь на месте, и мне нужен настоящий учитель, который поможет мне эти знания закрепить, узнать больше и продвинуться вперед.

И я выбрала у Виктории курс на месяц. Это оказался ускоренный курс: восемь онлайн-занятий, два раза в неделю. Когда прошло первое занятие, очень интересное, и я получила домашнее задание, я немножечко испугалась и подумала: «Наверное, я погорячилась. Потому что это — очень много, это — очень сложно. И как я с этим справлюсь?» Но потихоньку, благодаря Виктории, ее прекрасной методике, я поняла, что все это легко усваивается и все знания каким-то образом в голове по полочкам укладываются. Я втянулась и начала заниматься. Причем мне стало интересно! И, действительно, без какой-то нагрузки на себя, с удовольствием получалось заниматься. Эти занятия помогли мне начать читать, писать. Причем сейчас я уже пишу быстро. Как-то раньше, когда я начинала писать, я заглядывала в алфавит, проверяла буковки: правильно, не правильно. Сейчас я пишу, можно сказать, уже «на автомате».

Эти занятия хорошо помогли мне задать направление в учебе. То есть Виктория задает направление в учебе, и информация легко усваивается. И поэтому мне стало очень легко в учебе. Я начала читать,  изучать тематические диалоги, которые помогли в процессе развивать свою речь на иврите, и при этом складывались свои предложения. Изучая текст, ты понимаешь, как можно составить предложение или фразу той или иной тематики.

Я изучила спряжения глаголов, это — тоже очень здорово. Очень удобная форма изучения, которая позволяет понять и осознать, как правильно спрягать глаголы в разговоре. Мужской, женский род, множественное число… Это — уже «на автомате»: составляя предложение, вспоминаешь слово, как оно правильно звучит.

Прибавился словарный запас по разной тематике.

Сейчас, оглядываясь назад, думаю: «Боже мой! Неужели в такое короткое время можно научиться читать, писать, что-то понимать?». Интересно. И мне хочется дальше продолжать обучаться, продолжать дальше осваивать этот язык для дальнейшего саморазвития. Спасибо огромное, Виктория.

— Хочу еще сказать пару слов от себя. Инна пришла ко мне, вообще ничего не зная, «с нуля». Мне было очень приятно, Инна, с вами работать, потому что вы все делали очень старательно, несмотря на то, что я была когда-то строгой, требовательной. Но я видела, что вы стараетесь, что у вас получается, что может получиться еще лучше. Действительно, так и вышло. Вначале было сложно. Я видела, слышала, что вам было трудновато. Но вы со всем этим справились. Действительно, Инна начала свободно (я слышу, как человек начинает читать), она начала свободно читать. Я бы сейчас хотела, чтобы вы взяли любой диалог, который вы проходили, и просто прочитали его. Можете взять рассказ про семью, который вы составляли, что-то, что вам комфортно будет прочитать. Просто подвести итог: «Я свободно читаю». Можете даже в тетрадке показать, что вы сегодня писали. Хорошо? Просто покажите, что мы писали, чтобы было видно, что  мы это рассказываем не голословно.

— Сейчас попробую. Текст.

— Выберите любой. Пока я скажу пару слов. Мы за месяц проработали с Инной шесть разговорных диалогов на разные темы: тему еды, тему одежды, тему погоды. Выберите любой, который вам нравится, и прочитайте.

— Я хочу прочитать про завтрак.

[Читает на иврите.]

— Здорово! Молодец! На самом деле, диалогов гораздо больше.

Сегодня мы разбирали, как образуется будущее время, до этого мы разбирали, как образуется прошедшее время. Конечно, работы еще много. Надо все это прорабатывать, чтобы шло легко, чтобы можно было уже использовать это в процессе речи.

Инна, у меня к вам последний вопрос: кому вы порекомендуете ко мне обращаться, кому стоит учить иврит? И ваши пожелания тем, кто начинает этот путь, как вы начали больше месяца назад.

— Я желаю начинать учить иврит непосредственно с преподавателем. Потому что если у человека нет самодисциплины, нет терпения, нет понимания, куда идти и как идти, то лучше, конечно, начинать с учителем, потому что это сократит определенное время. До этого я потратила три месяца, просто уча какие-то слова. Сейчас за месяц я сделала огромную работу. И я это понимаю, я это осознаю, и я благодарна Виктории. Поэтому лучше, не теряя время, если нужен быстрый результат, если человек действительно хочет приобрести грамотные знания, постепенно, чтобы это укладывалось в голове, так, чтобы все не было хаотично, чтобы это лежало «по полочкам», я рекомендую обратиться к Виктории, к ее методике. Это очень помогает. Она учит интересно и очень увлекательно. Для меня, во всяком случае. Думаю, что для других — тоже. Потому что Виктория сама по себе — очень позитивный, добродушный человек и всегда готова помочь, дать больше знаний, больше информации, чтобы это было понятно. Она может десять раз одно и то же объяснить,  так терпеливо это делает. Я очень благодарна ей и желаю успехов другим людям, которые желают изучать иврит. Очень рекомендую.

— Инна, большое спасибо! Я тоже от всей души желаю вам удачи. Мне как преподавателю было очень интересно работать. Я очень люблю учеников, которые сами идут к своей цели, и я просто помогаю, показываю путь. Желаю вам удачи, чтобы ваш переезд был благополучным, успешным, комфортным. Продолжайте, конечно же, занятия, впереди есть еще много интересных тем, которые вам по силам освоить. Большое спасибо за наше интервью. До новых встреч!