Виктория: Здравствуйте! Меня зовут Виктория Раз. Я автор и руководитель проекта «Иврика» по изучению иврита онлайн. Сейчас я хочу познакомить вас с замечательным преподавателем иврита — Вероникой Мендель. Вероника, представься, пожалуйста, и расскажи немного о себе.

Вероника: Здравствуйте! Я преподаватель и переводчик иврита, окончила Южно — Уральский Государственный Университет. На данный момент я вплотную занимаюсь написанием учебника по ивриту (ПЕРЕВОД). Не смотря на то, что у меня очень мало свободного времени, я все равно уделяю его активному образу жизни, люблю плавать, увлекаюсь фигурным катанием. У меня есть сын Ази (ПРОВЕРИТЬ), ему 2 года, он уже отлично понимает иврит. И в связи с этим у меня есть методика обучения детей ивриту.

Виктория: Замечательно. А что касается взрослых – с кем ты занимаешься?

Вероника: Я занимаюсь со всеми возрастами – с детьми и со взрослыми.

Виктория: сама ты как учила иврит?

Вероника: Первое время я обучалась ивриту самостоятельно, но самый главный навык разговорного иврита я получила в процессе общения с ивритоязычным населением. Самое большое повышение уровня моего иврита сложилось в ходе общения по узким специализациям: юриспруденция, медицина, бизнес — переговоры в области сельского хозяйства, торговли и т.д.

Виктория: А в грамматике как ты преуспела, сама разобралась?

Вероника: В грамматике я действительно долгое время разбиралась сама. Я провела много времени, посвящая ивриту. Меня это интересует, это мое любимое дело…

Виктория: Ты говорила, что у тебя дедушка – филолог. Похоже, у тебя от него любовь к языкам?

Вероника: Мой дедушка любил свое дело, для него это была не только работа, но и развлечение. Он передал мне часть своих знаний, но самое главное – именно он научил тонко чувствовать язык. Язык – это живое существо, которое подчиняется законам науки. Можно сказать, что язык – это неосязаемое произведение искусства. Именно это ощущение передал мой дедушка. Благодаря ему, я полюбила заниматься языками, особенно ивритом.

Виктория: очень красиво ты все это говоришь. А что в твоем подходе к языкам, в твоей методике обучения особенного?

Вероника: В моей методике я делаю акцент на практику. Моя методика рассчитана на изучение глаголов. Глаголы в иврите – это самое основное. Если вы знаете, предположим, 300-500 глаголов со всеми их спряжениями, вы свободно и спокойно говорите на иврите. И есть большая разница между «знать наизусть» — и выражать свое мнение, свои мысли, ощущения и чувства на иврите. После применения моей методики, человек может свободно использовать в разговорной речи все эти спряжения.

Виктория: Скажи, а за что чаще всего ты получаешь благодарности от своих учеников?

Вероника: Чаще всего они говорят, что я доходчиво объясняю. Я действительно не вижу ничего плохого в том, чтобы разложить сложную тему для ученика, если он в ней затрудняется, или повторить одно и то же сто раз, если для ученика это нужно. У каждого ведь своя скорость восприятия информации.

Виктория: Поделись какой-то интересной историей из твоей преподавательской практики. Наверное, с опытом накопились уже всякие ситуации?

Вероника: Ситуаций было много, интересных историй — масса. Но самое главное, что я заметила совершенно недавно. Есть два типа учеников: первый тип – те, кто хорошо знают грамматику, у них большой словарный запас, но они почему-то не умеют применять на практике свои знания. Они начинают теряться, если разговор поворачивается в неожиданную сторону, и создается впечатление, что они не знают иврит. Второй тип учеников – те, кто «нахватался» где-то каких-то фраз на иврите, пожили в Израиле, грамматику не учили, закончили (НАЗВАНИЕ), еле — еле умеют читать, но создается впечатление, что они знают иврит.

Виктория: То есть человек вовремя может сказать «да» или «нет», но понимать — он не очень понимает, о чем идет речь.

Вероника: Да, именно. Порой такие ученики даже не умеют читать. Я считаю, что задача преподавателя – соединить две эти крайности, выровнять и углубить знания, чтобы человек мог спокойно выражать свои мысли не расхожими фразами, а так, как он хочет.

Виктория: Как же правильно учить иврит, и что вообще не надо делать при изучении иврита?

Вероника: Иврит – это просто. Если у вас иврит учится без особого напряжения, без сложностей — значит, вы все делаете правильно. Если вам где-то сложно, тема кажется непроходимой – значит, это не правильно. Моя задача – сделать так, чтобы у вас всегда все было легко, понятно и просто.

Виктория: Пожелай напоследок что-то нашим слушателям в контексте изучения иврита.

Вероника: Исходя из того, что я только что сказала, желаю, чтобы у вас всегда все было легко и просто (ПЕРЕВЕСТИ)

Виктория: Спасибо большое, Вероника! Хочу сообщить всем, кто нас слушает – вы можете поближе познакомиться с Вероникой на индивидуальных уроках иврита, и для этого почитайте информацию ниже. Успехов в изучении иврита!

 

 

Вероника Мендель