• Автор: Любовь
  • Курс: Индивидуальные уроки

О начале изучения иврита

Виктория Раз: Всем привет! С вами Виктория Раз и сейчас вы видите мою очень хорошую ученицу Любовь. Любовь, пару слов о себе расскажите, пожалуйста, нашим слушателям.

Любовь:  Здравствуйте! Меня зовут Азейнштат Любовь. Я живу в Казахстане в Алматы. Иврит я учу очень долго, лет 20.

Виктория Раз: Потрясающе! Об этом я не знала!

Любовь: Я учу иврит с тех пор, как люди стали уезжать в Израиль. Мы так и не уехали в Израиль. Алфавит я учила раза 4 — только на четвертый выучила.

В ульпан ходила, но как-то это мне не сильно помогало. В интернете сестра нашла рекламу Иврики. Она сама не стала заниматься этим, а я стала. Программа очень интересная.

Виктория Раз: Это была вип-программа на полгода.

Любовь: Информации очень много. Заниматься надо хорошо и регулярно. Я столько информации получила — еще надо самостоятельно учить.

Виктория Раз: Сейчас вам понятно как это делать? У нас как раз сейчас был заключительный урок этого курса, и мы разобрали как дальше, что дальше делать, чтобы это закрепилось.

Любовь: Да, главное — вы, Вика, не бросайте своих учеников.

Виктория Раз: Нет, зачем же мне их бросать!

Любовь: Поддерживайте их.

Знания, полученные в «Иврике»

Виктория Раз: Расскажите о своем опыте. У вас были проблемы с глаголом, с чтением, какие были результаты? Что это для вас? Что было трудного?

Иногда я прям, напрягала, требовала, чтобы вы читали хорошо. Лично у вас какие были трудности, как вы их преодолевали, какой результат вы сейчас ощущаете, как ваши знания изменились?

Любовь:  Я поняла, что такое глаголы и «с чем их едят», по какой схеме они работают, как работают корни, переходя из биньяна в биньян. Это стало мне все понятно. Раньше я этого вообще не знала, сейчас знаю и довольно неплохо.

Виктория Раз: Да, сегодня на последнем уроке, было задание, когда нужно было один и тот же корень взять и провести по биньянам, проспрягать будущее, настоящее, прошедшее.

У меня вопросов не было, все сделано было очень хорошо и, главное, с ощущением понимания. Правильно я говорю?

Любовь: Да. Систему биньянов я поняла. Конечно, надо доучивать исключения.

Виктория Раз: Всегда есть что доучивать. Я сама доучиваю что-то постоянно.

Приобретенные навыки

Любовь: Что хотела, я получила.

Виктория Раз: А что хотели? Сформулируйте. На тот момент хотели грамматику построить более четко и словарный запас? Что еще?

Любовь: Я хотела понять. Мне казалось, что глаголы – это так страшно, невозможно выучить. А сейчас понимаю, что не страшно, а выучить довольно легко.

Виктория Раз: Если по навыкам пройти, читать легче стало без огласовок?

Любовь: Да, кстати, читаю я, сейчас, без огласовок. Если слово знакомое, то без проблем, а если незнакомое, то просто надо в словаре посмотреть.

Виктория Раз: Писать. За время занятий, как с письмом стало?

Любовь: Пишу с ошибками еще, потому что надо знать корни.

Виктория Раз: Есть понимание, что если корень когда знаете, то напишете? Если, скажем, глагол вы знаете, вы спрягаете, вы же его вспоминаете.

Любовь: Если корень знаю, то обязательно напишу правильно.

Как улучшить понимание на слух

Виктория Раз: Понимание на слух, как с этим?

Любовь: Нет. Бывает, когда слова знакомые, я их понимаю.

Виктория Раз: Здесь просто словарный запас нужен. Знаешь – понимаешь, не знаешь – не слышишь.

Любовь: Да, не знаешь – не слышишь.

Виктория Раз: Что с этим делать, понятно? Как с этим работать? Скажем, когда диалоги прорабатываем через слушание до диктанта, когда песни слушать.

Любовь: Нужно нарабатывает словарный запас, и когда песни слушаешь, там одновременно со словами идет и грамматика.

Виктория Раз: Эти песни, диалоги которые разбирали, на слух воспринимаете?

Любовь: После разбора песни очень легко смысл понимаешь.

Виктория Раз: То есть здесь, в принципе,  вопрос только в наработке и в количестве. Больше, больше, больше — и в итоге будет больше возможности для понимания.

Разговорная практика иврита

Виктория Раз: И еще у нас остался разговор. С разговором, я помню у нас в начале, в первые 2-3 месяца, так активно я вас напрягала, чтобы вы активно разговаривали. Как с этим? По сравнению с тем моментом, когда вы начинали.

Любовь: Практики нет, честно говоря. Чтобы разговаривать, нужна практика.

Виктория Раз: Ваш план, который вы будете составлять. Я дала план Любови — составить заключительный план занятий, самостоятельно для себя, для того, чтобы поддерживать. В этот план включите задание на проговаривание, на повторение.

И я бы хотела попросить вас, чтобы вы спели. Мне так понравилось. Я сама не пою, а вы талантливая.

Любовь:  Ладно, сейчас слова найду. Всем надо встать прямо.

Виктория Раз: Да, это гимн Израиля сейчас будет.

Виктория Раз: Все, кто слушал, ставьте лайк, поддержите, пожалуйста, Любовь. Это просто супер!

У меня сейчас появилась идея, как вас мотивировать на занятия, чтобы вы учили песню, и когда вы ее выучиваете, я буду вам звонить и снимать, как вы ее поёте.

Любовь: Ооо

Виктория Раз: И вам придется хорошо ее выучить, как эту.

Пожелания начинающим изучать иврит

Виктория Раз: И сейчас заключительный момент. Пожелайте тем, кто в начале пути, кто только подступился к ивриту и считает это чем-то страшным, ужасным, не реально объемным, пожелайте что-то людям, которые тоже начинают учить.

Любовь: Я желаю начинающим ученикам, чтобы они не боялись. Дорогу осилит идущий. Глаза боятся, а руки делают. И голова делает. И все будет нормально! Я пословицами и поговорками заговорила.

Виктория Раз: Здорово! Классно! Это вообще полезно.

Я поздравляю вас с завершением такого большого этапа обучения. От вас жду плана и желаю вам всяческих успехов, в иврите в том числе. Если нужна будет поддержка, обращайтесь ко мне. Жду от вас плана, потому что дам вам обратную связь по нему.

Успехов во всем. Дай Бог, чтобы вы в Израиль смогли приехать и все свои знания выплеснуть наружу, использовать их.

Любовь: Спасибо большое вам Вика за терпение и преданность своему делу.

Виктория Раз: И вам большое спасибо. Мне было очень приятно с вами заниматься. Всего доброго. Пока!

Любовь: До свидания!